Гост регулировка фар

гост регулировка фар

4.1 Требования к тормозному управлению

4.1.1а Рабочую тормозную систему проверяют по показателям эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении, а запасную, стояночную и вспомогательную тормозные системы — по показателям эффективности торможения согласно таблицам 1а, 1б.

Таблица 1a — Использование показателей эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении при проверках на роликовых стендах

Наименование показателя

Тормозная система

рабочая

запас- ная

стоя- ночная

без АБС или с АБС с порогом отключения выше скорости стенда

с АБС с порогом отключения ниже скорости стенда

Эффектив- ность торможе- ния

Устой- чивость АТС при торможе- нии

Эффектив- ность торможе- ния

Устой- чивость АТС при торможе- нии

Удельная тормозная сила

+

+

+

Относительная разность тормозных сил колес оси

+

Блокирование колес АТС на роликах или автоматическое отключение стенда вследствие проскальзывания колес по роликам*

+

+

+

* Используется только вместо показателя удельной тормозной силы.

Таблица 1б — Использование показателей эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении при проверках в дорожных условиях

Наименование показателя

Тормозная система

рабочая

запасная

стояночная

вспомога- тельная

без АБС

с АБС

Эффек- тивность тормо- жения

Устойчивость АТС при торможении

Эффек- тивность тормо- жения

Устойчивость АТС при торможении

Тормозной путь

+

+

+

Установившееся замедление*

+

+

+

+

Время срабатывания тормозной системы*

+

+

+

Коридор движения

+

Уклон дороги, на котором АТС удерживается неподвижно

+

Отсутствие следов юза за колесами

+

Прямолинейность движения АТС при торможении

+

* Используются совместно только вместо показателя «тормозной путь».

Примечание к таблицам 1а, 1б — Знак «+» означает, что соответствующий показатель должен использоваться при оценке эффективности торможения или устойчивости АТС при торможении, знак «-» не должен использоваться.

(Введен дополнительно, Изм. N 1).

4.1.1* Рабочая тормозная система АТС должна обеспечивать выполнение нормативов эффективности торможения на стендах согласно таблице 1 либо — в дорожных условиях — таблице 2 или 3. Начальная скорость торможения при проверках в дорожных условиях — 40 км/ч. Масса АТС при проверках не должна превышать разрешенной максимальной. __________________* См. примечание ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ».

Примечание — Применение показателей эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении, а также методов их проверки приведено в 5.1.

Таблица 1 — Нормативы эффективности торможения АТС при помощи рабочей тормозной системы при проверках на роликовых стендах

Наименование вида АТС

Категория АТС

Усилие на органе управления , Н

Удельная тормозная сила , не менее

Пассажирские и грузопассажирские автомобили

М

490

0,53

М, М

686

0,46

Грузовые автомобили

N, N, N

686

0,46

Прицепы с двумя и более осями

O, O, O, O

686

0,45

Прицепы с центральной осью и полуприцепы

O, O, O, O

686

0,41

Таблица 2 — Нормативы эффективности торможения АТС при помощи рабочей тормозной системы в дорожных условиях с использованием прибора для проверки тормозных систем

Наименование вида АТС

Категория АТС

Усилие на органе управления , Н

Тормозной путь АТС , м, не более

Пассажирские и грузопассажирские автомобили

М

490

15,8

М, М

686

19,6

Легковые автомобили с прицепом без тормозов

М

490

15,8

Грузовые автомобили

N, N, N

686

19,6

Таблица 3 — Нормативы эффективности торможения АТС при помощи рабочей тормозной системы в дорожных условиях с регистрацией параметров торможения

Наименование вида АТС

Категория АТС

Усилие на органе управления , Н

Установившееся замедление , м/с, не менее

Время срабатывания тормозной системы , с, не более

Пассажирские и грузопассажирские автомобили

М

490

5,2

0,6

М, М

686

4,5

0,8 (1,0*)

Легковые автомобили с прицепом без тормозов

М

490

5,2

0,6

Грузовые автомобили

N, N, N

686

4,5

0,8 (1,0*)

* Для АТС, изготовленных до 01.01.81.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.1.2 В дорожных условиях при торможении рабочей тормозной системой с начальной скоростью торможения 40 км/ч АТС не должно ни одной своей частью выходить из нормативного коридора движения шириной 3 м.

4.1.3 При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси (в процентах от наибольшего значения) для осей АТС с дисковыми колесными тормозными механизмами не более 20% и для осей с барабанными колесными тормозными механизмами не более 25%. Для АТС категории М до окончания периода приработки допускается применение нормативов, установленных изготовителем в эксплуатационной документации.

4.1.4 Рабочая тормозная система автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения должна быть работоспособна.

4.1.5 Стояночная тормозная система считается работоспособной в том случае, если при приведении ее в действие достигается:для АТС с технически допустимой максимальной массой:- или значение удельной тормозной силы не менее 0,16;- или неподвижное состояние АТС на опорной поверхности с уклоном (16±1)%;для АТС в снаряженном состоянии:- или расчетная удельная тормозная сила, равная меньшему из двух значений: 0,15 отношения технически допустимой максимальной массы к массе АТС при проверке или 0,6 отношения снаряженной массы, приходящейся на ось (оси), на которые воздействует стояночная тормозная система, к снаряженной массе;- или неподвижное состояние АТС на поверхности с уклоном (23±1)% для АТС категорий М-М и (31±1)% для категорий N-N.Усилие, прикладываемое к органу управления стояночной тормозной системы для приведения ее в действие, не должно превышать:- в случае ручного органа управления:

392 Н — для АТС категории М;

589 Н — для АТС остальных категорий.- в случае ножного органа управления:

490 Н — для АТС категории М;

688 Н — для АТС остальных категорий.Стояночная тормозная система с приводом на пружинные камеры, раздельным с приводом запасной тормозной системы, при торможении в дорожных условиях с начальной скоростью 40 км/ч для АТС категорий М и М, у которых не менее 0,37 массы АТС в снаряженном состоянии приходится на ось(и), оборудованную(ые) стояночной тормозной системой, должна обеспечивать установившееся замедление не менее 2,2 м/с, а для АТС категорий N, у которых не менее 0,49 массы АТС в снаряженном состоянии приходится на ось(и), оборудованную(ые) стояночной тормозной системой, — не менее 2,9 м/с.

4.1.6 Вспомогательная тормозная система, за исключением моторного замедлителя, при проверках в дорожных условиях в диапазоне скоростей 25-35 км/ч должна обеспечивать установившееся замедление не менее 0,5 м/с для АТС разрешенной максимальной массы и 0,8 м/с — для АТС в снаряженном состоянии с учетом массы водителя.

4.1.7* Запасная тормозная система, снабженная независимым от других тормозных систем органом управления, должна обеспечивать соответствие нормативам показателей эффективности торможения АТС на стенде согласно таблице 4, либо — в дорожных условиях — согласно таблице 5 или 6. Начальная скорость торможения при проверках в дорожных условиях — 40 км/ч. __________________* См. примечание ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» . Таблица 4 — Нормативы эффективности торможения АТС при помощи запасной тормозной системы при проверках на стендах

Наименование вида АТС

Категория АТС

Усилие на органе управления , Н

Удельная тормозная сила , не менее

Пассажирские и грузопассажирские автомобили

М

490 (392*)

0,26

М, М

686 (589*)

0,23

Грузовые автомобили

N, N, N

686 (589*)

0,23

* Для АТС с ручным органом управления запасной тормозной системы.

Таблица 5 — Нормативы эффективности торможения АТС при помощи запасной тормозной системы в дорожных условиях с использованием прибора для проверки тормозных систем

Наименование вида АТС

Категория АТС

Усилие на органе управления , Н

Тормозной путь АТС , м, не более

Пассажирские и грузопассажирские автомобили

М

490 (392*)

28,1

М, М

686 (589*)

33,3

Грузовые автомобили

N, N, N

686 (589*)

33,3

* Для АТС с ручным органом управления запасной тормозной системы.

Таблица 6 — Нормативы эффективности торможения АТС при помощи запасной тормозной системы при проверках в дорожных условиях с регистрацией параметров торможения

Наименование вида АТС

Категория АТС

Усилие на органе управления , Н

Установившееся замедление , м/с, не менее

Время срабатывания тормозной системы , с, не более

Пассажирские и грузопассажирские автомобили

М

490 (392*)

2,60

0,6

М, М

686 (589*)

2,25

0,8 (1,0**)

Грузовые автомобили

N, N, N

686 (589*)

2,25

0,8 (1,0**)

* Для АТС с ручным органом управления запасной тормозной системы.

** Для АТС, изготовленных до 01.01.81.

4.1.8 Допускается падение давления воздуха в пневматическом или пневмогидравлическом тормозном приводе при неработающем двигателе не более чем на 0,05 МПа в течение:

30 мин — при выключенном положении органа управления тормозной системы;

15 мин — после полного приведения в действие органа управления тормозной системы.Утечки сжатого воздуха из колесных тормозных камер не допускаются.

4.1.9 Для АТС с двигателем давление на контрольных выводах ресиверов пневматического тормозного привода при работающем двигателе допускается в пределах, установленных изготовителем в эксплуатационной документации.

4.1.10 Не допускаются:- подтекания тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе;- перегибы, видимые места перетирания;- коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением;- механические повреждения тормозных трубопроводов;- наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе.

4.1.11 Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть работоспособны.

4.1.3-4.1.11 (Измененная редакция, Изм. N 1).

4.1.12 Гибкие тормозные шланги, передающие давление сжатого воздуха или тормозной жидкости колесным тормозным механизмам, должны соединяться друг с другом без дополнительных переходных элементов (для АТС, изготовленных после 01.01.81). Расположение и длина гибких тормозных шлангов должны обеспечивать герметичность соединений с учетом максимальных деформаций упругих элементов подвески и углов поворота колес АТС. Набухание шлангов под давлением, трещины и наличие на них видимых мест перетирания не допускаются.

4.1.13 Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов должны исключать их повреждения при взаимных перемещениях тягача и прицепа (полуприцепа).

4.1.14 Действие рабочей и запасной тормозных систем должно обеспечивать плавное, адекватное уменьшение или увеличение тормозных сил (замедление АТС) при уменьшении или увеличении, соответственно, усилия воздействия на орган управления тормозной системы.

4.1.15 Установочные параметры регулятора тормозных сил (давление на контрольном выводе, усилие натяжения или удлинение пружины при приложении усилия, зазор и т.п.) для АТС с технически допустимой максимальной массой и массой в снаряженном состоянии должны соответствовать значениям, указанным в установленной на АТС табличке изготовителя, или в эксплуатационной документации, или в руководстве по ремонту АТС.

4.1.16 АТС, оборудованные антиблокировочными тормозными системами (АБС), при торможениях в снаряженном состоянии с начальной скоростью не менее 40 км/ч должны двигаться в пределах коридора движения прямолинейно без заноса, а их колеса не должны оставлять следов юза на дорожном покрытии до момента отключения АБС при достижении скорости движения, соответствующей порогу отключения АБС (не более 15 км/ч). Функционирование сигнализаторов АБС должно соответствовать ее исправному состоянию.

4.1.17 Инерционный тормоз прицепов категорий О и О должен обеспечивать удельную тормозную силу по 4.1.1 и относительную разность тормозных сил по 4.1.3 при усилии вталкивания сцепного устройства одноосных прицепов не более 0,1, а для остальных прицепов — не более 0,067 веса полностью груженого прицепа (технически допустимой максимальной массы).

4.1.14-4.1.17 (Измененная редакция, Изм. N 1).

4.1.18 (Исключен, Изм. N 1).

4.2 Требования к рулевому управлению

4.2.1 Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления АТС (при его наличии на АТС) не допускается.(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.2.2 Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при неподвижном состоянии АТС и работающем двигателе не допускается.

4.2.3 Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем в эксплуатационной документации, или при отсутствии данных, установленных изготовителем, следующих предельных значений:

— легковые автомобили и созданные на базе их агрегатов грузовые автомобили и автобусы

10°

— автобусы

20°

— грузовые автомобили

25°

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.2.4 Максимальный поворот рулевого колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией АТС.

4.2.5 Повреждения и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы), не предусмотренное изготовителем АТС (в эксплуатационной документации), не допускаются. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем АТС. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть работоспособно.(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.2.6 Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается.

4.2.7 Уровень рабочей жидкости в резервуаре усилителя рулевого управления должен соответствовать требованиям, установленным изготовителем АТС в эксплуатационной документации. Подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя не допускается.(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.3 Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке

4.3.1* Количество, тип, расположение, режим работы и цвет огней внешних световых приборов на АТС должны соответствовать требованиям конструкции автотранспортного средства. __________________* См. примечание ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ».

4.3.2* Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения и демонтаж предусмотренных конструкцией АТС фар, сигнальных фонарей и световозвращателей допускается только в случаях, когда:- комплектация АТС, в том числе снятых с производства, внешними световыми приборами проводится в соответствии с таблицей 6а;- комплектация АТС проводится в соответствии с 4.3.2.3. __________________* См. примечание ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ».

Таблица 6а — Требования Правил ЕЭК ООН к наличию внешних световых приборов на автотранспортных средствах

Наименование внешних световых приборов

Цвет излучения

Число приборов на АТС

Наличие приборов на АТС в зависимости от категорий

Фара дальнего света

Белый

2 или 4

Обязательно для категорий М, N. Запрещено для категорий О.

Фара ближнего света

Белый

2

Передняя противотуманная фара

Белый или желтый

2

Рекомендуется (для категорий М, N)

Фара заднего хода

Белый

1 или 2

Обязательно для категорий М, N, О, О, О. Рекомендуется для категории О

Указатель поворота

Передний

Желтый

2

Обязательно для категорий М, N. Запрещено для категорий О

Задний

Желтый

2

Обязательно

Боковой

Желтый

2

Обязательно для категорий М, N. Запрещено для категорий О

Фонарь сигнала торможения

Красный

2

Обязательно

Дополнительный сигнал торможения

Красный

1 или 2

Обязательно для категории М, допускается для остальных категорий АТС

Передний габаритный огонь

Белый

2

Обязательно

Задний габаритный огонь

Красный

2

Обязательно

Задний противотуманный фонарь

Красный

1 или 2

Обязательно

Стояночный огонь (при совмещении с боковыми указателями поворота и боковыми габаритными фонарями)

Передний

Белый

2

Рекомендуется для АТС длиной до 6 м и шириной до 2 м и запрещено на остальных АТС

Задний

Красный

2

Боковой

Желтый

2

Боковой габаритный фонарь

Желтый (красный — при группировании, комбинировании или совмещении с задним габаритным, контурным огнями и сигналом торможения)

Не менее двух с каждой стороны. Расстояния между соседними фонарями должно быть не более 4 м

Обязательно на АТС длиной более 6 м, за исключением грузовых автомобилей без кузова

Контурный огонь

Передний

Белый

2

Обязательно на АТС шириной более 2,1 м.

Рекомендуется для АТС шириной от 1,8 до 2,1 м и для грузовых автомобилей без кузова

Задний

Красный

2

Фонарь освещения заднего государственного регистрационного знака

Белый

1 или более

Обязательно

Дневной ходовой огонь

Белый

2

Рекомендуется для категорий М, N. Запрещено для категорий О.

Опознавательный знак автопоезда

Желтый

1

Обязательно на автопоездах

Переднее светоотражающее устройство (нетреугольной формы)

Белый

2

Обязательно для АТС категорий О и на АТС с убирающимися фарами.

Рекомендуется для других АТС

Боковое светоотражающее устройство нетреугольной формы

Передний

Желтый

Не менее двух с каждой стороны для АТС длиной более 6 м. Допускается одно (спереди или сзади) для АТС длиной менее 6 м

Обязательно на АТС длиной более 6 м. Рекомендуется для других АТС

Боковой

Желтый или красный, если сгруппирован с задним габаритным фонарем, задним контурным огнем, задним противотуманным фонарем, сигналом торможения или красным боковым габаритным фонарем

Заднее светоотражающее устройство

Нетреугольной формы

Красный

2

Обязательно для АТС категорий М и N. Обязательно для АТС категорий О при группировании с другими задними приборами световой сигнализации

Треугольной формы

Красный

2

Обязательно для категорий О. Запрещено для категорий М и N

Фонарь боковой

Белый

2

Рекомендуется

Контурная маркировка

Боковая

Белая или желтая

Один или несколько элементов

Запрещено для АТС категории М.

Задняя

Красная или желтая

Рекомендуется для других категорий

4.3.1, 4.3.2 (Измененная редакция, Изм. N 1).

4.3.2.1* Отсутствие рассеивателей внешних световых приборов не допускается. __________________* См. примечание ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ».

4.3.2.2*. (Исключен, Поправка, ИУС 11-2007) __________________* См. примечание ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ».

4.3.2.3* При эксплуатации АТС допускается установка фары-прожектора или прожектора-искателя, если она предусмотрена конструкцией АТС. __________________* См. примечание ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ».

4.3.2.1-4.3.2.3 (Введены дополнительно, Изм. N 1). __________________* См. примечание ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ».

4.3.3 Сигнализаторы включения световых приборов, находящиеся в кабине (салоне), должны быть работоспособны.

4.3.4 Угол наклона плоскости (см. рисунок 1), содержащей левую (от АТС) часть верхней светотеневой границы пучка ближнего света фар типов С, НС, DC, CR, HCR, DCR, измеренный в вертикальной плоскости, параллельной продольной центральной плоскости АТС, должен быть в пределах ±0,5% нормативного значения угла регулировки, указанного в эксплуатационной документации и (или) обозначенного на АТС. При отсутствии на АТС и в эксплуатационной документации данных о нормативном значении угла регулировки фары типов С, НС, DC, CR, HCR, DCR должны быть отрегулированы в соответствии с указанными на рисунках 1,а или 1,б и в таблице 7 значениями угла наклона светового пучка к горизонтальной плоскости. Нормативы угла регулировки заданы значениями угла в зависимости от расстояния установки оптического центра фары над плоскостью рабочей площадки для расстояния от оптического центра фары до экрана, или расстоянием по экрану от проекции оптического центра фары до световой границы пучка света и расстояниями и .

Рисунок 1. Схема расположения АТС на посту проверки света фар, форма светотеневой границы и размещение контрольных точек на экране

1 — ось отсчета; 2 — горизонтальная (левая) часть светотеневой границы; 3 — наклонная (правая) часть светотеневой границы; 4 — вертикальная плоскость, проходящая через ось отсчета; 5 — плоскость, параллельная плоскости рабочей площадки, на которой установлено АТС; 6 — плоскость матового экрана; — угол наклона светового пучка к горизонтальной плоскости; — расстояние от оптического центра фары до экрана; 7 — положение контрольной точки для измерения силы света в направлении оси отсчета светового прибора; 8 — положение контрольной точки для измерения силы света в режиме «ближний свет» в направлении линии, расположенной в одной вертикальной плоскости с оптической осью прибора для проверки и регулировки фар, и направленной под углом 52′ ниже горизонтальной части светотеневой границы светового пучка ближнего света; 9 — положение контрольной точки для измерения силы света противотуманных фар в направлении 3° вверх; 10, 11 — координаты точек для измерения положения светотеневой границы в вертикальной плоскости; — расстояние по экрану от проекции оптического центра фары до положения горизонтальной (левой) части светотеневой границы; — расстояние по экрану от проекции оптического центра фары до положения светотеневой границы пучка света противотуманной фары; — расстояние от проекции оптического центра фары до плоскости рабочей площадки; , — координаты точек измерения положения светотеневой границы в горизонтальной и вертикальной плоскостях соответственно (значения 600 мм; =174,5 мм)

Рисунок 1 — Схема расположения АТС на посту проверки света фар, форма светотеневой границы и размещение контрольных точек на экране:

а) для режима «ближний свет» с наклонным правым участком светотеневой границы;

б) для режима «ближний свет» с ломаным правым участком светотеневой границы;

в) для противотуманных фар Таблица 7 — Геометрические показатели расположения светотеневой границы пучка ближнего света фар на матовом экране в зависимости от высоты установки фар и расстояния до экрана

Расстояние от оптического центра фары до плоскости рабочей площадки , мм

Номинальный угол наклона светового пучка фары в вертикальной плоскости

Расстояние от проекции оптического центра до светотеневой границы фары на экране, удаленном на 10 м, мм

угл. мин

%

До 600

34

1,00

100

От

600

«

700

45

1,30

130

«

700

«

800

52

1,50

150

«

800

«

900

60

1,76

176

«

900

«

1000

69

2,00

200

«

1000

«

1200

75

2,20

220

«

1200

«

1500

100

2,90

290

Угловое отклонение в горизонтальном направлении точки пересечения левого горизонтального и правого наклонного участков светотеневой границы светового пучка фар типов С, НС, DC, CR, HCR, DCR от вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должно быть не более ±0,5%.На АТС, фары которых снабжены корректирующим устройством, последнее при загрузке АТС должно устанавливаться в положение, соответствующее загрузке.Точка пересечения левого горизонтального и правого наклонного участков светотеневой границы пучка ближнего света должна находиться в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета.

4.3.5 Сила света каждой из фар в режиме «ближний свет», измеренная в направлении оптической оси фары и в направлении 52′ вниз от левой части светотеневой границы, должна соответствовать значениям, указанным в таблице 7а.

Таблица 7а

Тип фары

Сила света в направлении оптической оси фары, кд, не более

Сила света в направлении 52′ вниз от левой части световой границы, кд, не менее

C; CR

800

1600*

НС; HCR; DC; DCR

950

2200*

* В случае несоответствия параметров, полученных при неработающем двигателе, проводят измерение при работающем двигателе.

Проверку параметров, указанных в таблице 7а, проводят после регулировки положения светового пучка ближнего света по 4.3.4. При несоответствии параметров фары указанным в таблице 8 нормативам проводят повторную регулировку в пределах ±0,5% в вертикальном направлении от номинального значения угла по 4.3.4 и повторное измерение силы света.

4.3.6 Фары типов R, HR, DR должны быть отрегулированы так, чтобы центр светового пучка совпадал с точкой пересечения оптической оси фары с экраном (точка 7 на рисунках 1,а и 1,б).

4.3.7 Сила света всех фар типов R, HR, CR, HCR, DR, DCR, расположенных на одной стороне АТС, в режиме «дальний свет» должна быть не менее 10000 кд, а суммарная величина силы света всех головных фар указанных типов не должна быть более 225000 кд.

4.3.8 Силу света фар типов CR, HCR, DCR в режиме «дальний свет» измеряют в направлении оптической оси фары.

4.3.9 Силу света фар типов R, HR, DR измеряют в направлении оптической оси фары после проведения регулировки по 4.3.6.

4.3.10* Противотуманные фары (тип В) должны быть отрегулированы так, чтобы плоскость, содержащая верхнюю светотеневую границу пучка, была расположена, как указано на рисунке 1,в и в таблице 8. _________________* См. примечание ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» .

Таблица 8*

Расстояние от оптического центра фары до плоскости рабочей площадки , мм

Номинальный угол наклона светового пучка фары в вертикальной плоскости

Расстояние от проекции оптического центра фары до светотеневой границы на экране, удаленном на 10 м, мм

угл. мин.

%

250 … 750

69

2,0

200

750 … 1000

140

4,0

400

____________________ * Таблица 9 (Исключена, Изм. N 1).При этом верхняя светотеневая граница пучка противотуманной фары должна быть параллельна плоскости рабочей площадки, на которой установлено АТС.

4.3.11 Сила света противотуманных фар, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть не более 625 кд в направлении 3° вверх от положения светотеневой границы.При несоответствии силы света указанной выше величине проводят повторную регулировку не ниже минус 0,5% в вертикальном направлении от номинального значения угла по 4.3.10 и измерение силы света.

4.3.4-4.3.11 (Измененная редакция, Изм. N 1).

4.3.12 Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях независимо от включения фар дальнего и (или) ближнего света.

4.3.13, 4.3.14 (Исключены, Изм. N 1).

4.3.15 Габаритные, контурные огни, а также опознавательный знак автопоезда должны работать в постоянном режиме.

4.3.16 Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления тормозных систем и работать в постоянном режиме.

4.3.17 Фара заднего хода должен включаться при включении передачи заднего хода и работать в постоянном режиме.

4.3.18 Указатели поворотов должны быть работоспособны. Частота следования проблесков должна находиться в пределах (90±30) проблесков в минуту или (1,5±0,5) Гц.

4.3.19 Аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение всех указателей поворота в проблесковом режиме с частотой по 4.3.18.

4.3.17-4.3.19 (Измененная редакция, Изм. N 1).

4.3.20 Фонарь освещения заднего государственного регистрационного знака должен включаться одновременно с габаритными огнями и работать в постоянном режиме.

4.3.21 Задние противотуманные фонари должны включаться только при включенных фарах дальнего или ближнего света либо противотуманных фарах и работать в постоянном режиме.

4.3.22 Светоотражающий маркировочный материал, используемый для светоотражающей маркировки АТС, должен быть маркирован по ГОСТ Р 41.104. Повреждения и отслоения светоотражающей маркировки не допускаются.(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.4 Требования к стеклоочистителям и стеклоомывателям

4.4.1 АТС должно быть оснащено стеклоочистителями и стеклоомывателями ветрового стекла.

4.4.2 Стеклоочистители ветровых стекол должны быть работоспособны. Демонтирование и неработоспособность стеклоочистителей фар, предусмотренных эксплуатационной документацией АТС, не допускаются.(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.4.3 Стеклоомыватели должны обеспечивать подачу жидкости в зоны очистки стекла.

4.5 Требования к шинам и колесам

4.5.1 Высота рисунка протектора шин должна быть не менее:- для легковых автомобилей и прицепов к ним — 1,6 мм;- для грузовых автомобилей и прицепов (полуприцепов) к ним — 1,0 мм;- для автобусов — 2,0 мм.Шина не пригодна к эксплуатации при:

— наличии участка беговой дорожки приведенных в 5.5.1.1 размеров, высота рисунка протектора по всей длине которого меньше указанной нормативной;

— появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки.(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.5.2 Сдвоенные колеса должны быть установлены так, чтобы вентильные отверстия в дисках были совмещены для обеспечения возможности измерения давления воздуха и подкачивания шин. Не допускается замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями.

4.5.3 Местные повреждения шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местные отслоения протектора не допускаются.

4.5.4 АТС должны быть укомплектованы шинами в соответствии с требованиями изготовителя согласно эксплуатационной документации изготовителя или Правил эксплуатации автомобильных шин [2].

4.5.5 На легковых автомобилях и автобусах класса I* допускается применение шин, восстановленных по классу I**, а на их задних осях, кроме того, восстановленных по классам II и Д**. ______________________* Определение классов автобусов — по приложению А. ** Определения классов восстановления шин — по Правилам эксплуатации автомобильных шин [2].На передней оси магистральных тягачей с бескапотной компоновкой категорий N, N и автобусов классов II и III применение восстановленных шин не допускается. На средних и задней осях автобусов классов II и III* допускается применение шин, восстановленных по классу I**. Установка восстановленных шин на передних осях этих автобусов не допускается. ______________________* Определение классов автобусов — по приложению А. ** Определения классов восстановления шин — по Правилам эксплуатации автомобильных шин [2].На всех осях грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов допускается применение шин, восстановленных по классам I, II, а на их задних осях, кроме того, еще и по классам Д*, III*. ______________________* Определения классов восстановления шин — по Правилам эксплуатации автомобильных шин [2].На задней оси легковых автомобилей и автобусов классов I, II, III*, средних и задней осях грузовых автомобилей, на любых осях прицепов и полуприцепов допускается применение шин с отремонтированными местными повреждениями и рисунком протектора, углубленным методом нарезки. ______________________* Определение классов автобусов — по приложению А.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.5.6 Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес, а также ослабление их затяжки не допускаются.

4.5.7 Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой не допускается.(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.5.8 Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускаются.

4.5.9 При необходимости установки на АТС шин с шипами противоскольжения подобные шины должны быть установлены на все колеса АТС. Установка на одну ось АТС шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается.(Введен дополнительно, Изм. N 1).

4.6 Требования к двигателю и его системам

4.6.1 Предельно допустимое содержание загрязняющих веществ в отработавших газах АТС с бензиновыми двигателями — по ГОСТ Р 52033.(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.6.2 Предельно допустимый уровень дымности отработавших газов АТС с дизелями — по ГОСТ Р 52160.

4.6.3 Предельно допустимое содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах газобаллонных АТС — по ГОСТ Р 17.2.2.06.

4.6.4 Подтекания и каплепадение топлива в системе питания бензиновых двигателей и дизелей не допускаются. Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия топлива должны быть работоспособны. Крышки топливных баков должны фиксироваться в закрытом положении, повреждения уплотняющих элементов крышек не допускаются.

4.6.3, 4.6.4 (Измененная редакция, Изм. N 1).

4.6.5 Газовая система питания газобаллонных АТС должна быть герметична. Не допускается использование на газобаллонных АТС баллонов с истекшим сроком периодического их освидетельствования.

4.6.6 В соединениях и элементах системы выпуска отработавших газов не должно быть утечек.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.6.7 Рассоединение трубок в системе вентиляции картера двигателя не допускается.

4.6.8 Уровень шума выпуска двигателя АТС — по ГОСТ Р 52231.

4.6.9 На АТС категорий N и М, оборудованных изготовителем системой нейтрализации отработавших газов, демонтирование или неработоспособность этой системы не допускаются. Функционирование сигнализатора системы нейтрализации отработавших газов, снабженной таким сигнализатором, должно соответствовать ее работоспособному состоянию.

4.6.8, 4.6.9 (Введены дополнительно, Изм. N 1).

4.7 Требования к прочим элементам конструкции

4.7.1 АТС должно быть укомплектовано зеркалами заднего вида согласно таблице 10, а также стеклами, звуковым сигнальным прибором и противосолнечными козырьками. Таблица 10 — Требования к наличию зеркал заднего вида на автотранспортных средствах

Категория АТС

Характеристика зеркала

Класс зеркала

Число и расположение зеркал на АТС

Наличие зеркала

M, N

Внутреннее

I

Одно внутри

Обязательно только при наличии обзора через него

Наружное основное

III (или II)

Одно слева

Обязательно

Одно справа

Обязательно при недостаточном обзоре через внутреннее зеркало, в остальных случаях — допускается

М, М

Наружное основное

II

Одно справа, одно слева

Обязательно

Наружное широкоугольное

IV

Одно справа

Допускается

Наружное бокового обзора

V*

N (до 7,5 т)

Наружное основное

II (или III на одном кронштейне с зеркалом класса IV)

Одно справа, одно слева

Обязательно

Внутреннее

I

Одно внутри

Допускается

Наружное широкоугольное

IV

Одно справа

Наружное бокового обзора

V*

N (св. 7,5 т), N

Наружное основное

II (или III на одном кронштейне с зеркалом,IV — только для N)

Одно справа, одно слева

Обязательно

Наружное широкоугольное

IV

Одно справа

Наружное бокового обзора

V*

Внутреннее

I

Одно внутри

Допускается

* Зеркало должно располагаться на высоте не менее 2 м от уровня опорной поверхности.

В зависимости от сочетаний характеристик и выполняемых функций зеркала заднего вида подразделяются на классы:

I — внутренние зеркала заднего вида плоские или сферические;

II — основные внешние зеркала заднего вида сферические;III — основные внешние зеркала заднего вида плоские или сферические (допускается меньший радиус кривизны, чем для зеркал класса II);

IV — широкоугольные внешние зеркала заднего вида сферические;

V — внешние зеркала бокового обзора сферические.Класс зеркала указывается в маркировке на сертифицированных зеркалах заднего вида римскими цифрами.(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.7.2 Наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.

4.7.3 Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на АТС категорий М, N, N — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727.Примечания

1 При наличии жалюзи и штор на задних стеклах легковых автомобилей необходимы наружные зеркала с обеих сторон.

2 На боковых и задних окнах автобусов класса III допускается применение занавески.

4.7.4 Замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя и пассажиров, звуковой сигнальный прибор, устройство обогрева и обдува ветрового стекла, предусмотренное изготовителем АТС противоугонное устройство, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, аварийные выходы автобуса и устройства приведения их в действие, приборы внутреннего освещения салона автобуса, привод управления дверями и сигнализация их работы должны быть работоспособны.Замки боковых навесных дверей АТС должны быть работоспособны и фиксироваться в двух положениях запирания: промежуточном и окончательном.

Звуковой сигнальный прибор должен при приведении в действие органа его управления издавать непрерывный и монотонный звук, акустический спектр которого не должен претерпевать значительных изменений.

4.7.5 Аварийные выходы в автобусах должны быть обозначены и иметь таблички по правилам их использования. Не допускается оборудование салона автобуса дополнительными элементами конструкции (или создание иных препятствий), ограничивающими свободный доступ к аварийным выходам.

4.7.6 Спидометры и одометры должны быть работоспособны. Тахографы должны быть работоспособны, метрологически поверены в установленном порядке и опломбированы.

4.7.7 Ослабление затяжки болтовых соединений и разрушения деталей подвески и карданной передачи АТС не допускаются.Рычаг регулятора уровня пола (кузова) АТС с пневмоподвеской в снаряженном состоянии должен находиться в положении, предписанном изготовителем в эксплуатационной документации. Давление на контрольном выводе регуляторе уровня пола АТС с пневмоподвеской, изготовленных после 01.01.97, должно соответствовать указанному в табличке изготовителя.

4.7.8 На АТС категорий N, O и O демонтирование или изменение места размещения установленного изготовителем заднего защитного устройства (ЗЗУ) не допускается. ЗЗУ по длине должно быть не более длины задней оси и не короче ее более чем на 100 мм с каждой стороны.

4.7.9 Деформации вследствие повреждений или изменения конструкции передних и задних бамперов легковых автомобилей, автобусов и грузовых автомобилей, при которых радиус кривизны выступающих наружу частей бампера (за исключением деталей, изготовленных из неметаллических эластичных материалов) менее 5 мм, не допускаются.

4.7.4-4.7.9 (Измененная редакция, Изм. N 1).

4.7.10 Видимые разрушения, короткие замыкания и следы пробоя изоляции электрических проводов не допускаются.

4.7.11 Замок седельно-сцепного устройства седельных автомобилей-тягачей должен после сцепки закрываться автоматически. Ручная и автоматическая блокировки седельно-сцепного устройства должны предотвращать самопроизвольное расцепление тягача и полуприцепа. Деформации, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепного шкворня, гнезда шкворня, опорной плиты, тягового крюка, шара тягово-сцепного устройства, разрушение, трещины или отсутствие деталей крепления сцепных устройств не допускаются.Одноосные прицепы (кроме роспусков) и прицепы, не снабженные тормозами, должны быть оборудованы предохранительными приспособлениями (цепями, тросами), которые должны быть работоспособны. Длина предохранительных цепей (тросов) должна предотвращать контакт сцепной петли дышла с дорожной поверхностью и при этом обеспечивать управление прицепом в случае обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства. Предохранительные цепи (тросы) не должны крепиться к деталям тягово-сцепного устройства или деталям его крепления.Прицепы (кроме одноосных и роспусков) должны быть оборудованы устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговым автомобилем. Деформации сцепной петли или дышла прицепа, грубо нарушающие положение их относительно продольной центральной плоскости прицепа, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепной петли или дышла прицепа не допускаются.

Продольный люфт в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача не допускается.

Тягово-сцепные устройства легковых автомобилей должны обеспечивать беззазорную сцепку сухарей замкового устройства с шаром. Самопроизвольная расцепка не допускается.(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.7.12 Передние буксирные устройства АТС (за исключением прицепов и полуприцепов), оборудованных этими устройствами, должны быть работоспособны.

4.7.13 Диаметр сцепного шкворня сцепных устройств полуприцепов технически допустимой максимальной массой до 40 т должен быть в пределах от номинального, равного 50,9 мм, до предельно допустимого, составляющего 48,3 мм, а наибольший внутренний диаметр рабочих поверхностей захватов сцепного устройства — от 50,8 мм до 55 мм соответственно.Диаметр сцепного шкворня сцепных устройств с клиновым замком полуприцепов с технически допустимой максимальной массой до 55 т должен быть в пределах от номинального, равного 50 мм, до предельно допустимого, составляющего 49 мм, а полуприцепов с технически допустимой максимальной массой более 55 т — в пределах от номинального, равного 89,1 мм, до предельно допустимого, составляющего 86,6 мм.Диаметр зева тягового крюка тягово-сцепной системы «крюк-петля» грузовых автомобилей-тягачей, измеренный в продольной плоскости, должен быть в пределах от минимального, составляющего 48,0 мм, до предельно допустимого, равного 53,0 мм, а наименьший диаметр сечения прутка сцепной петли — от 43,9 мм до 36 мм соответственно.Диаметр шкворня типоразмера 40 мм беззазорных тягово-сцепных устройств с тяговой вилкой тягового автомобиля должен быть в пределах от номинального, составляющего 40 мм, до минимально допустимого, равного 36,2 мм, а диаметр шкворня типоразмера 50 мм — в пределах от номинального, составляющего 50 мм, до минимально допустимого, равного 47,2 мм. Диаметр сменной вставки типоразмера 40 мм дышла прицепа должен быть в пределах от номинального, составляющего 40 мм, до предельно допустимого, равного 41,6 мм, а сменной вставки типоразмера 50 мм — в пределах от номинального, составляющего 50 мм, до предельно допустимого, равного 51,6 мм.Диаметр шара тягово-сцепного устройства легковых автомобилей должен быть в пределах от номинального, равного 50,0 мм, до минимально допустимого, составляющего 49,6 мм.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.7.14 АТС должны быть оснащены ремнями безопасности согласно требованиям эксплуатационных документов.Не допускается эксплуатация ремней безопасности со следующими дефектами:- надрыв на лямке, видимый невооруженным глазом;- замок не фиксирует «язык» лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства;- лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку);- при резком вытягивании лямки ремня не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки), оборудованного механизмом двойной блокировки лямки.

4.7.14а Установка надувных защитных систем, не предусмотренных эксплуатационной документацией АТС, не допускается.(Введен дополнительно, Изм. N 1).

4.7.15* АТС должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки, выполненным по ГОСТ Р 41.27, медицинской аптечкой, а автобусы категории М классов II и III — тремя аптечками. Кроме того, АТС категорий М, N, N должны быть укомплектованы не менее, чем двумя противооткатными упорами. Легковые и грузовые автомобили должны быть оснащены не менее чем одним огнетушителем, а автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей, — двумя, один из которых должен размещаться в кабине водителя, а второй — в пассажирском салоне (кузове). Огнетушители должны соответствовать нормам пожарной безопасности. Использование огнетушителей без пломб и (или) с истекшими сроками годности не допускается. Медицинская аптечка должна быть укомплектована пригодными для использования препаратами. ________________

* См. примечание ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» .

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.7.16 Поручни в автобусах, запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья, а также огнетушители и медицинская аптечка на АТС, оборудованных приспособлениями для их крепления, должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных конструкцией АТС.

4.7.17 На АТС, оборудованных механизмами продольной регулировки положения подушки и угла наклона спинки сиденья или механизмом перемещения сиденья (для посадки и высадки пассажиров), указанные механизмы должны быть работоспособны. После прекращения регулирования или пользования эти механизмы должны автоматически блокироваться.

4.7.18 Высота подголовника от подушки сиденья в свободном (несжатом) состоянии, на АТС, изготовленных после 01.01.99 и оборудованных нерегулируемыми по высоте подголовниками, должна быть не менее 800 мм, высота регулируемого подголовника в среднем положении — (800±5) мм. Для АТС, изготовленных до 01.01.99, допускается уменьшение указанного значения до (750±5) мм.

4.7.19 АТС должны быть оборудованы предусмотренными конструкцией надколесными грязезащитными устройствами. Ширина этих устройств должна быть не менее ширины применяемых шин.

4.7.20 Вертикальная статическая нагрузка на тяговое устройство автомобиля от сцепной петли одноосного прицепа (прицепа-роспуска) в снаряженном состоянии не должна быть более 490 Н. При вертикальной статической нагрузке от сцепной петли прицепа более 490 Н передняя опорная стойка должна быть оборудована механизмом подъема-опускания, обеспечивающим установку сцепной петли в положение сцепки (расцепки) прицепа с тягачом.

4.7.21 Держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема-опускания запасного колеса должны быть работоспособны. Храповое устройство лебедки должно четко фиксировать барабан с крепежным канатом.

4.7.22 Демонтирование опорного устройства полуприцепов не допускается. Механизмы подъема и опускания опор и фиксаторы транспортного положения опор, предназначенные для предотвращения их самопроизвольного опускания при движении АТС, должны быть работоспособны.(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.7.23 Каплепадение масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на АТС гидравлических устройств не допускается.

4.7.23а (Введен дополнительно, Изм. N 1. Исключен, Поправка ИУС 11-2007). __________________* См. примечание ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ».

4.7.24 Оборудование АТС оперативных служб специальными световыми и (или) звуковыми сигнальными приборами, нанесение специальной цветографической окраски должно соответствовать ГОСТ Р 50574 и без соответствующего разрешения не допускается.

4.7.25 Не допускаются:ненадежное крепление амортизаторов вследствие сквозной коррозии мест или деталей крепления;чрезмерная общая коррозия рамы и связанных с ней деталей крепления или элементов усиления прочности основания кузова автобуса, грозящая разрушением всей конструкции;сквозная коррозия или разрушение пола пассажирского помещения автобуса, способные служить причиной травмы;коррозия либо трещины и разрушения стоек кузова, нарушающие их прочность;вмятины и разрушения кузова, нарушающие внешние очертания и узнаваемость модели АТС.

4.7.26 Грозящие разрушением грубые повреждения и трещины или разрушения лонжеронов и поперечин рамы, щек кронштейнов подвески, стоек либо каркасов бортов и приспособлений для крепления грузов не допускаются.

4.7.24-4.7.26 (Измененная редакция, Изм. N 1).

4.8 Требования к маркировке АТС

4.8.1 Маркировка, нанесенная на АТС, должна соответствовать указанной в документах на АТС.(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.8.2 Государственные регистрационные знаки на АТС должны быть установлены и закреплены на предусмотренных местах по ГОСТ Р 50577.

4.8.3 У АТС, оснащенных газовой системой питания, на наружной поверхности газовых баллонов должны быть нанесены их паспортные данные, в том числе даты действующего последующего* освидетельствования. _________________* Текст документа соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

ПРИМЕЧАНИЯ ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»

ПРИМЕЧАНИЕ ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»

В информационном указателе «Национальные стандарты» опубликованы поправки:

а) в N 4-2007к ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки

В каком месте

Напечатано

Должно быть

Пункт 4.7.15

Легковые и грузовые автомобили должны быть оснащены не менее чем одним порошковым или хладоновым огнетушителем емкостью не менее 2 л, а автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей, — двумя, один из которых должен размещаться в кабине водителя, а второй — в пассажирском салоне (кузове). АТС для перевозки опасных грузов должны быть оснащены не менее, чем двумя порошковыми или хладоновыми огнетушителями емкостью не менее 5 л [3].

Легковые и грузовые автомобили должны быть оснащены не менее чем одним огнетушителем, а автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей, — двумя, один из которых должен размещаться в кабине водителя, а второй — в пассажирском салоне (кузове). Огнетушители должны соответствовать нормам пожарной безопасности.

б) в N 11-2007к ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки

В каком месте

Напечатано

Должно быть

Пункт 4.1.1. Таблица 2

17,7 (2 раза)

19,6 (2 раза)

Пункт 4.1.7. Таблица 4

490 (589*)

686 (589*)

таблица 5

31,4 (2 раза)

33,3 (2 раза)

Пункт 4.3.1

Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных эксплуатационной документацией АТС фар, сигнальных фонарей, световозвращателей и контурной маркировки не допускается.

Количество, тип, расположение, режим работы и цвет огней внешних световых приборов на АТС должны соответствовать требованиям конструкции автотранспортного средства.

Пункт 4.3.2. Первый абзац

На АТС, в том числе для моделей, производство которых прекращено, применение приборов внешней световой сигнализации определяется по таблице 6а.

Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения и демонтаж предусмотренных конструкцией АТС фар, сигнальных фонарей и световозвращателей допускается только в случаях, когда: — комплектация АТС, в том числе снятых с производства, внешними световыми приборами проводится в соответствии с таблицей 6а; — комплектация АТС проводится в соответствии с 4.3.2.3.

таблица 6а. Наименование

Требования

Требования Правил ЕЭК ООН

графа «Число приборов на АТС». Для наименования «Дополнительный сигнал торможения»

1

1 или 2

для наименования «Боковой габаритный фонарь»

Боковой габаритный фонарь (при группировании, комбинировании или совмещении с задним габаритным, контурным огнями и сигналом торможения)

Желтый или красный

Боковой габаритный фонарь

Желтый (красный — при группировании, комбинировании или совмещении с задним габаритным, контурным огнями и сигналом торможения)

графа «Число приборов на АТС». Для наименования «Фонарь освещения заднего государственного регистрационного знака»

1

1 или более

Пункт 4.3.2.1

Разрушения и трещины рассеивателей световых приборов (за исключением противотуманных фар) и установка дополнительных по отношению к конструкции светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.

Отсутствие рассеивателей внешних световых приборов не допускается.

Пункт 4.3.2.2

Использование источников света категории D (см. 3.46а) на АТС, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается.

Пункт 4.3.2.3

При эксплуатации АТС допускается установка фары-прожектора или прожектора-искателя, если она предусмотрена изготовителем АТС, одного дополнительного сигнала торможения над основными, двух противотуманных фар и не более двух противотуманных фонарей. Установка других фар, сигнальных фонарей и световозвращателей, не предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации АТС, не допускается. На АТС, снятых с производства, допускается замена внешних световых приборов на используемые на АТС других марок и моделей.

При эксплуатации АТС допускается установка фары-прожектора или прожектора-искателя, если она предусмотрена конструкцией АТС.

Пункт 4.3.10. Таблица 8. Головка

Расстояние

Расстояние

Пункт 4.7.23а

Оборудование АТС не предусмотренными изготовителем в эксплуатационной документации дополнительными защитными устройствами (решетками) перед передним бампером, не покрытыми эластичными материалами, не допускается.

Пункт 5.1.1.3

— тормозной силы ±3

— тормозной силы ±3

— тормозной силы (для стендов, изготовленных до 01.01.2008) ±7

Пункт 5.1.6.5. Последний абзац

сигнализатор красного цвета

сигнализатор

Пункт 5.3.4.1

Габариты входного отверстия объектива прибора должны превышать габариты светящейся поверхности фары не менее, чем на 30%.

Электронный текст документа

подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:

официальное издание М.: Стандартинформ, 2008

Как это делается: регулировка фар своими силами вручную

Нужно отрегулировать фары на вашем автомобиле по-быстрому? Вот гид, который сможет помочь вам в этом деле. Сейчас вы получите основы, как собственноручно выставить пучок света фар так, чтобы они верно освещали дорогу перед автомобилем и не слепили глаз встречных водителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *