Знак стоп и линия где останавливаться

знак стоп и линия где останавливаться

Символ 2.5 размещается дорожными службами:

  • на перекрестках (причем как на регулируемых, так и тех, где светофор отсутствует);
  • перед ЖД переездом;
  • в месте выезда со второстепенной дороги на главную;
  • около карантинных постов.

Иными словами, знак «СТОП» необходим там, где езда без остановки автомобиля может повлечь тяжкие последствия: то есть на опасных участках дорог. Часто ему сопутствует графический символ 1.23 «Осторожно дети».

Если на перекрестке включены светофоры, то установленным символом не руководствуются, а действуют, исходя из световых сигналов.

Главной ошибкой, совершаемой водителями, является движение с замедлением скорости до минимума без фактической остановки. Такое действие будет являться нарушением административного кодекса, что влечет за собой встречу с инспектором ДПС.

Еще одна распространенная ситуация: два автомобиля подъезжают друг за другом к знаку, находящийся впереди останавливается, выполняя его требование, второй вынужден сделать то же самое.

Многие считают, что после того, как первый водитель тронулся с места, можно ехать за ним не прекращая движение. Это не так: около графического символа следует вновь совершить полную остановку на несколько секунд.

Штраф за неправильный выбор места остановки перед перекрестком

Штраф за неправильный выбор места остановки на регулируемом перекрестке предусмотрен частями 1 и 2 статьи 12.12 КоАП:

1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика —

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Если перед перекрестком нанесена разметка стоп линия или установлен соответствующий знак, то пересечение данной линии повлечет штраф в размере 800 рублей.

Если же стоп линии нет, то нарушение будет квалифицировано как выезд на перекресток на запрещающий сигнал светофора. Штраф за первое нарушение составит 1 000 рублей. За повторное нарушение штраф более серьезный — 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев.

Штраф за неправильную остановку перед нерегулируемым перекрестком предусматривается частью 1 статьи 12.16 кодекса об административных правонарушениях:

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, за неправильную остановку перед перекрестком можно получить или предупреждение, или штраф в размере 500 рублей.

Ну а в следующей статье речь пойдет о том, что делать водителю, если на перекрестке перестали работать светофоры.

Удачи на дорогах!

Ситуация: регулируемом перекрёстке, на одной стороне дороги расположена зебра, сразу после светофора, но до пересечения проезжих частей было примерно 4 метра от светофора и 1 от края зебры. Перед моей машиной стояли ещё две. По зелёному сигналу все двинулись на перекрёсток, но первая машина остановилась пропуская встречку, таким образом, я получилось был вынужден остановиться на зебре, но не доехав 1метра до пересечения дорог. Вопрос: Должен ли я завершить манёвр, поскольку уже проехал линию светофора, и остановившись на зебре мешаю пешеходам, или же я обязан оставаться на месте поскольку проехав вперёд я буду половиной машины пересекать линию перекрёстка дорог и мешать движению?

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

Не очень понял ситуацию, описанную Дмитрием, но по-моему, это из той же оперы.

Максим, подскажите пожалуйста, где нужно остановиться на таком перекрестке? Инструктор сказал, что, несмотря на ПДД, в Омске у нас очень многие светофоры предполагают остановку перед ним. Он сказал, чтобы на экзамене останавливался перед светофором. Например, на этой улице все останавливаются перед светофором:

Слева и справа находятся ограждения, на проезжей части нет СТОП-линии, нет знака СТОП-линия, поэтому по п.6.13 ПДД:

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16 «Стоп»), а при ее отсутствии:

— на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;

Уважаемый Максим,

изучая вашу статью я пришла в некоторое замешательство относительно пункта 2,где вы рассматриваете остановку на перекрестке при отсутствии stop линии. На рисунке изображен только светофор и пешеходный переход. Вы пишите, что при наличии пешеходов водители ТС должны остановиться непосредственно перед пешеходным переходом. Однако, в разделе ПДД, где рассматриваются места для остановок, написано,что останавливаться необходимо за 5 м до пешеходного перехода. Я что-то пропустила в правилах о перекрестках???

И еще, опять-таки, просто сомнения. Я прочитала ваш комментарий тов. Serg и Олегу на знак «движение без остановки запрещено» перед ж/д переездом. Serg спрашивает о том, нужно ли ему останавливаться, если горит белый сигнал светофора, который разрешает проезд. Вы отвечаете, что он должен остановиться, а потом продолжить движение. Но, знак stop — это знак приоритета. Разве светофор не отменяет знаки приоритета???

Спасибо.

изучая вашу статью я пришла в некоторое замешательство относительно пункта 2,где вы рассматриваете остановку на перекрестке при отсутствии stop линии. На рисунке изображен только светофор и пешеходный переход. Вы пишите, что при наличии пешеходов водители ТС должны остановиться непосредственно перед пешеходным переходом. Однако, в разделе ПДД, где рассматриваются места для остановок, написано,что останавливаться необходимо за 5 м до пешеходного перехода. Я что-то пропустила в правилах о перекрестках???

ПДД:

«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

12.4. Остановка запрещается:

на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;

на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

Пункт правил 12.4 относиться только к преднамеренному прекращению движения транспортного средства. Остановка перед пешеходным пешеходом на перекрестке является непреднамеренным. Так что «5 метров» в данном случае не актуально. Как, например, не актуально и «на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части». Если и здесь запрещена остановка, как вообще проехать перекресток?

И еще, опять-таки, просто сомнения. Я прочитала ваш комментарий тов. Serg и Олегу на знак «движение без остановки запрещено» перед ж/д переездом. Serg спрашивает о том, нужно ли ему останавливаться, если горит белый сигнал светофора, который разрешает проезд. Вы отвечаете, что он должен остановиться, а потом продолжить движение. Но, знак stop — это знак приоритета. Разве светофор не отменяет знаки приоритета???

Здесь Вы абсолютно правы. При работающем светофоре, останавливаться перед знаком «СТОП» не нужно. Но… Можете дать ссылку на утверждение: «Я прочитала ваш комментарий тов. Serg и Олегу на знак «движение без остановки запрещено» перед ж/д переездом.»?

Здравствуйте, Максим. Помогите разобраться пожалуйста. Двухполосная дорога выходит на перекресток. Разметка на левой полосе строго налево, на правой — прямо и направо. Стрелка направо загорается раньше основной секции зеленого сигнала. Если мне надо проехать прямо, а стоящим за мной машинам надо направо, они сигналят и вынуждают пропустить, выехав вперед в левый ряд. Как правильно поступать в этой ситуации? Я ведь пересекаю сплошную и прямо потом должна поехать из левой полосы, где разметкой это запрещено.

Здравствуйте, Ирина.

Пропускать находящиеся за Вами транспортные средства Вы не обязаны.

Описанный Вами маневр является нарушение правил и в случае ДТП Вы окажитесь виноватой.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте, прошу прокомментировать.

По второстепенной дороге подъезжаю к месту слияния с главной (по Буденновскому шоссе к Минке от Переделкина). Направление движения — в Москву. Фактически это т-образный перекресток без светофора со стороны Буд.шоссе. Перед выездом на Минку стоит знак 2.5 СТОП. Минское шоссе остановлено светофорами: светофор слева красный, полностью перекрывает движение, в том числе и правый поворот на Буд.шоссе, зеленый горит першеходам, переходящим Минку слева от меня. Светофор справа по Минке красный в область и горит зеленая стрелка для съезда на Буд.шоссе. Разворот на перекрестке запрещен.

Я въезжаю на перекресток без остановки перед знаком 2.5, так как перекресток регулируемый и по главной дороге красный свет. Получаю штраф 500р 12.16.1 — Несоблюдение требований знаков или разметки, за искл.случаев, предусм.др.статьями гл.12. Прав ли сотрудник дпс?

Честно, вопрос скользкий. По ПДД:

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

По-хорошему Вы правы: есть светофор на перекрёстке — перекрёсток регулируемый, указаний на то, что он должен быть перед Вами, нет. В реальности же если Вы подъезжаете к перекрёстку и перед Вами нет светофора, то проезжаете его как нерегулируемый. Таких перекрёстков в России много.

В Одинцово на Можайском шоссе в районе Дубравы при движении в Москву есть перекресток (примыкание дороги слева), перед которым светофора нет. Но после перекрестка светофор есть на левой стороне и сверху. Согласно правил размещения светофоров это вроде как ДУБЛИРУЮЩИЕ светофоры. Но при отсутствии ОСНОВНОГО светофора их правовой статус не ясен. Я вообще не понял к чему они относятся: регулируют ли они перекресток, который перед ними, или пешеходный переход, который ЗА ними…

Василий, напишите название улицы, примыкающей к Можайскому шоссе. Либо приложите ссылку на яндекс-панораму указанного места.

А если перекресток большой и скорость потока небольшая, можно ли остановится после зебры, но до пересечения перекрестка?

Роланд, если на перекрестке нет стоп линии, то можно остановиться в том числе и после перехода.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте, очень хочется услышать ваше мнение по вопросу остановки перед перекрестком. Сейчас появились камеры фиксации проезда перекрестка на красный свет, достаточно лишь немного заехать за стоп линию, и штраф придет за проезд на красный, но по сути это неправильная остановка перед перекрестком, а штрафы за эти нарушения совершенно разные!

Вы не правы! Штрафы придут разные. Программа общая для всей России. Если заехали, но не выехали, то это одно (ч. 2 ст 12.12), если проехали, то это другое (ч. 1 ст 12.12).

Спасибо за подробный ответ!

Добрый день!

Имеем Т-образный перекресток. В прямом направлении главная дорога в обе стороны. с одной стороны от перекрестка, на главной дороге, имеется регулируемый пешеходный переход. Нарисованы две стоп линии, по обе стороны перекрестка. Я двигаюсь по главной дороге, мне необходимо повернуть налево, при этом пересекать пешеходный переход я не буду, он для меня с другой стороны перекрестка. Но я пересекаю стоп линию. Вопрос: необходимо ли мне в данной ситуации останавливаться на стоп линии при запрещающим для меня сигнале светофора. Соответственно пешеходам горит зеленый свет.

Юрий, здравствуйте.

Приложите схему данного перекрестка с указанием мест установки дорожных знаков и светофоров.

Схема перекрестка.

Я на синей машине хочу повернуть налево во дворы.

Пешеходам горит зеленый свет, соответственно мне красный.

на панораме разметка стерта, но ее постоянно рисуют, там же на снимках со спутника разметку видно.

В чем сам вопрос?

Схема перекрестка.

Я на синей машине хочу повернуть налево во дворы.

Пешеходам горит зеленый свет, соответственно мне красный.

1.

улица Победы/улица Руднева . Судя по надписи — это перекрёсток, а не поворот во дворы.

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;

Юрий, в данном случае на рисунке нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог и регулируемый пешеходный переход.

Я не нашел в правилах причины, по которой водитель, поворачивающий на перекрестке налево, должен был бы останавливаться перед стоп линией. Светофор регулирует порядок движения через переход, но водитель на этот переход не едет.

Удачи на дорогах!

Согласно определению и ГОСТам, стоп-линия ничего не разрешает и не запрещает, а лишь указывает место остановки, откуда водителям будет видно сигналы светофора. Запрещает же движение дальше — светофор (п.6.2,6.13 ПДД).

Согласно , водитель не должен выезжать на любой перекресток, и даже на зеленый сигнал, если путь или выезд с перекрестка перекрыт (как в данном случае, где сразу за перекрестком светофор). Поэтому, как пишет Юрий-78, подрисовывая периодически стоп-линию (ничего не разрешающую, не запрещающую), дорожники лишь как-бы напоминают об этом пункте запрета выезда на перекресток.

И как правильно заметил Максим, при повороте налево — данный светофор и стоп-линия к этому водителю отношения не имеют: выезжает на перекресток, пропускает встречных и заканчивает поворот.

Добрый день!

Имеем Т-образный перекресток. В прямом направлении главная дорога в обе стороны. с одной стороны от перекрестка, на главной дороге, имеется регулируемый пешеходный переход. Нарисованы две стоп линии, по обе стороны перекрестка. Я двигаюсь по главной дороге, мне необходимо повернуть налево, при этом пересекать пешеходный переход я не буду, он для меня с другой стороны перекрестка. Но я пересекаю стоп линию. Вопрос: необходимо ли мне в данной ситуации останавливаться на стоп линии при запрещающим для меня сигнале светофора. Соответственно пешеходам горит зеленый свет.

Юрий, Вы поворачиваете налево (разворачиваетесь) на нерегулируемом перекрёстке, двигаясь по главной дороге. Останавливаться «на стоп-линии», вернее перед стоп-линией, не нужно. Запрещающий сигнал светофора не для Вас, а для ТС, пересекающих регулируемый пешеходный переход.

Если на регулируемом перекрестке на красный сигнал светофора остановился за стоп линией, но до пересечения перекрестка, какой штраф будет наложен?

проезд стоп-линии — ст.12.12 ч.2 КоАП — 800р.;

проезд светофора или его объекта регулирования (п/перехода, перекрестка, ж/д переезда) — ст.12.12 ч.1 — 1000р., повторно — ст.12.12 ч.3 — 5000р. или лишение прав до полугода;

выезд на перекресток на красный или на зеленый при заторе — ст.12.13 ч.1 — 1000р.

Разъясните, обязан ли я остановиться в данном месте, если мне нужно повернуть направо, а на светофоре горит запрещающий сигнал?

а на светофоре горит запрещающий сигнал?

По указанной ссылке открывается нерегулируемый перекрёсток. Пересечение ул К. Маркса и ул. Краснодарской в г. Хабаровске.

По указанной ссылке открывается нерегулируемый перекрёсток. Пересечение ул К. Маркса и ул. Краснодарской в г. Хабаровске.

Правильно, но перед ним есть стоп-линия, а впереди (немного дальше перекрестка) есть светофор.

Виктор, описание знака 6.16:

6.16 «Стоп-линия». Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

Можно предположить, что данный знак установлен на тот случай, если на перекрестке появится регулировщик.

Светофор впереди, судя по панораме, относится к пешеходному переходу в сотне метров впереди. Т.е. на указанное пересечение проезжих частей он не действует.

Удачи на дорогах!

Это все конечно правильно но как быть в той ситуации когда подезжая к перекрёстку. Стоит знак стоп, стоп линия, светофор, вам горит зелёный. Вы в полной уверенности, что успеете проехать перекрёсток. Видите переключение светофора на красный начинаете торможение и благополучно проскакивает стоп линию со знаком. Останавливается ваш авто перед границей перекрёстка. Влечёт ли это наложение штрафных санкции?

вам горит зелёный. Вы в полной уверенности, что успеете проехать перекрёсток.

Копирую Вашу ошибку. Уверенность есть, а светофор загорается красный — ложная. выходит, уверенность. Кстати, ошибочка стОит 800.

Пожалуйста просветите. Нигде не могу найти толковый ответ на вопрос. Регулируемый перекресток,четыре светофора,как положено,но разметка с мелкими треугольничками нарисована далеко за воображаемой стоп линией(её кстати нет). Так где же мне остановиться при запрещающем сигнале светофора?

Так где же мне остановиться при запрещающем сигнале светофора?

ПДД 6.13: При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16 ), а при ее отсутствии:

на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;

Евгений, Вы говорите о разметке 1.13:

1.13 — указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге;

Данная разметка относится к ситуации, когда светофоры не работают. Если светофоры исправны, то на разметку обращать внимания не нужно, т.е. выбирайте место остановки без учета этой разметки.

Удачи на дорогах!

Зачем морочить голову водителям, у них от всех изменений в ПДД она итак забита. В пункте 6.13 ПДД остановка на перекрестке перед светофором не предусмотрена, также как и перед перекрестком, останавливаться надо у края пересекаемой проезжей части, не создавая помех пешеходам.

Прошу разъяснить, следующую ситуацию: поворот налево с крайнего левого ряда на регулируемом перекрестке, светофор с дополнительной секцией налево, горит зеленый и красная дополнительная секция. Можно ли въезжать на перекресток для ожидания включения зеленого на секции (двигаюсь при этом прямо) или нужно ждать включения зеленой секции у стоп-линии?

В направлении налево (разворот) для Вас запрещающий сигнал светофора, При запрещающем — стоим перед стоп-линией (п 6.13 ПДД).

Но я же пока двигаюсь только прямо до середины перекрестка (занимаю позицию для поворота налево)

пока двигаюсь только прямо

6.3 …их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками.

Не важно куда и как Вы двигаетесь «пока». Светофор (допсекция) регулирует очерёдность проезда всего перекрёстка в направлении налево. Важно в каком намеченном направлении Вы покинете перекрёсток. Если в данном направлении сигнал запрещающий, значит стоп-линия.

Владимир, ситуация подробно рассмотрена в статье выезд на перекресток при выключенной стрелке светофора.

В описанном Вами случае Вы просто получите автоматический штраф за выезд на запрещающий сигнал светофора. Вероятность успешно оспорить такой штраф крайне маленькая.

Удачи на дорогах!

Где остановиться перед знаком СТОП?

Место остановки автомобиля определено правилами дорожного движения:

  1. Если знак 2.5 установлен перед переездом на железной дороге или карантинным постом, то остановку автомобиля нужно произвести:
    • перед стоп-линией дорожной разметки 1.12, когда она имеется;
    • если разметки нет, то перед знаком 2.5 (заезд за него считается нарушением);
  2. Когда знак 2.5 расположен на перекрёстке дорог, то остановка осуществляется:
    • перед стоп-линией, обозначаемой табличкой 6.16, даже если имеется разметка 1.12, но она неразличима из-за грязи или снега либо нанесена дальше таблички 6.16 (так бывает);
    • перед стоп-линией, обозначенной разметкой 1.12, когда дублирующей таблички 6.16 нет;
    • перед воображаемой линией пересечения дорог, когда нет разметки и таблички;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *